Пример кейса
КАК МЫ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ КОМПАНИЙ
С ПОМОЩЬЮ ДЕЛОВЫХ ИГР
Три истории из практики «Выхода»
КАК ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ ОСВОИЛИ НОВУЮ КОНЦЕПЦИЮ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ
Проблема: в крупной фармацевтической компании объединены два отдела – рецептурных и безрецептурных препаратов. Раньше они работали отдельно, имели разную корпоративную культуру и во многом соревновались друг с другом. Сотрудники нового объединенного отдела никак не могут понять ценности сотрудничества, от этого страдает работа всех.
Решением стала: ролевая игра «Сказка наоборот». Однодневная деловая игра позволила каждому участнику оказаться, как и в жизни, «между трёх огней» (личные интересы, задачи своей «команды» - прообраза бывшего отдела, общие приоритеты и цели всей компании). Сказка – аллегория, а роли позволили участникам без глубоких психологических «разборок» прийти к выводам об эффективности сотрудничества, о том, что неудача одних сотрудников тут же приносит негатив всем остальным, а помощь коллегам быстро оборачивается пользой тебе же. После игры в компании начала развиваться атмосфера взаимопомощи, бывшие конкуренты из двух отделов стали активно делиться друг с другом информацией, контактами и связями в медицинском мире.
КАК РУКОВОДИТЕЛИ ФИЛИАЛОВ ПРОНИКЛИСЬ МАТРИЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Проблема: в банке вводится совершенно новая для него матричная система управления. Руководители филиалов поняли систему, но не приняли её. Они опасаются, что матрица управления сломает сложившуюся практику, «провалит» продажи, а самое главное – что они не смогут контролировать ситуацию и найти баланс между задачами центрального офиса и регионального филиала.
Решением стала: двухдневная командная игра «Убить дракона». В игре руководители филиалов оказались главами венецианских островов, а центральный офис – Советом дожей. Венецию как антураж мы выбрали потому, что Венецианская республика – самый эффективный пример матричного управления в истории человечества. Перед островами стояла задача достойно подготовиться к венецианскому карнавалу, и только Совет дожей знал, что ожидается нападение дракона, грозящего всему живому. Игра научила участников искать баланс между «региональными» и «федеральными» целями и показала, что при матричном управлении для центра важно учитывать обратную связь от филиалов, а филиалам использовать стратегическое видение центра. Матрица сработала в игре и затем начала нормально функционировать в компании.
КАК ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ ПОДГОТОВИЛИСЬ К ИЗМЕНЕНИЯМ
Проблема: телекоммуникационная компания, которая долгое время лидировала в регионе и занимала практически монопольное положение, потеряла его и столкнулась с новыми сильными конкурентами. Опытные менеджеры по продажам продолжают действовать по старым схемам, искать традиционные аргументы в переговорах с клиентами, в то время как молодые конкуренты находят с клиентами общий язык гораздо легче. Доля компании на рынке начала падать.
Решением стала: деловая игра «Планета Зима». Продолжительность игры составила всего 3 часа вместе с «разбором полётов», однако она принесла желаемый эффект. В игре несколько команд участников столкнулись с ситуацией, о которой получили совершенно разную информацию и в которой имели разнонаправленные интересы. Мы построили задачу так, что её нельзя было решить по принципу win – lose, заставив других забыть о своих интересах. Выйти из этого тупика можно было единственным путём: досконально разобраться в потребностях друг друга с помощью 3-4 ключевых вопросов и найти креативный компромисс. Новый опыт позволил практически сразу после игры провести мозговой штурм среди участников и придумать более десятка новых акций для клиентов, а также аргументов для переговоров. Через несколько месяцев компании удалось стабилизировать свое положение на рынке, а затем и вернуть утраченную долю.
А КАКАЯ ЗАДАЧА У ВАС? УДИВИТЕ НАС ЗАДАЧЕЙ – И МЫ УДИВИМ ВАС ОПЕРАТИВНЫМ И ПРИЕМЛЕМЫМ ПО БЮДЖЕТУ ИГРОВЫМ РЕШЕНИЕМ.
ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕЛОВАЯ ИГРА МОЖЕТ ЗА ОДИН ДЕНЬ СНЯТЬ ПРОБЛЕМУ,
С КОТОРОЙ НЕ СПРАВИТСЯ МНОГОДНЕВНЫЙ ДОРОГОЙ ТРЕНИНГ ИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ.
|